Рентген легких и грудной клетки

Рентген легких и грудной клетки фото
Рентгенографическое исследование позволяет в короткие сроки разобраться в состоянии легких, сердца, ребер и грудного отдела позвоночного столба. Метод отличается быстротой проведения, высокой информативностью и низкой стоимостью.

Диагностическая ценность рентгенографии

Рентгенография легких и грудной клетки помогает в диагностике следующих заболеваний:

• пневмония – воспалительное поражение легочной ткани;
  • бронхит – воспалительное поражение бронхиальной стенки;
  • новообразования, локализующиеся в пределах грудной клетки (опухоли легких, бронхов, сердца и т.д.);
  • бронхоэктатическая болезнь – локальное расширение просвета бронхиального дерева;
  • кисты легкого;
  • абсцессы легких – ограниченные гнойные полости в легочной ткани;
  • плеврит – воспалительный процесс плевры;
  • скопление жидкости в плевральной полости;
  • силикозы и другие профессиональные заболевания, связанные с длительным вдыханием опасной пыли;
  • гипертрофия миокарда вследствие сердечных пороков, артериальной гипертензии;
  • травматическое повреждение костей и суставов грудной клетки;
  • деформации позвоночного столба (грудной отдел);
  • наличие инородных тел в грудной полости;
  • увеличение лимфоузлов.

Показания для рентгенографии грудной клетки

Данное исследование врачи назначают при наличии жалоб и состояний, указывающих на возможное поражение органов грудной полости. «Тревожными» симптомами являются:

• боли в грудной клетке, появляющиеся или усиливающиеся при дыхании;
  • затрудненный вдох или выдох;
  • частое дыхание;
  • чувство нехватки воздуха;
  • боли, локализованные за грудиной;
  • неритмичность работы сердца;
  • отечность;
  • травмирование грудной клетки;
  • попадание инородных тел в дыхательные пути.

Рентгенография грудной клетки также назначается в том случае, если человек контактировал с больным туберкулезом. Данное исследование поможет выявить поражение легочной ткани еще на доклинической стадии.

Всем лицам один раз в год с профилактической целью также рекомендуется проходить «упрощенный» вариант рентгенографии, который называется флюорография. Задача такой скрининговой диагностики – своевременное обнаружение патологических процессов в легочной ткани (туберкулеза, новообразований и т.д.). Если при флюорографии будут выявлены признаки, отличные от нормы, программа обследования расширяется. Чем раньше диагностируется заболевание, тем быстрее, эффективнее и дешевле обходится его лечение.

Противопоказания к рентгенографии легких

К сканированию тела Х-лучами практически отсутствуют противопоказания. Современные рентген-аппараты генерируют минимальный уровень лучевой нагрузки, поэтому не стоит опасаться негативного влияния на организм.

Исключение составляют беременные женщины, особенно в первом триместре, когда идет активное деление клеток и закладка органов и систем. Во втором и третьем триместре рентген-диагностика разрешена, если польза для матери превышает потенциальные риски для плода.

Подготовка к обследованию

Подготовка достаточна проста. Необходимо только снять вещи и украшения из металла, чтобы на снимке отсутствовали артефакты (тени от металла). Женщины и мужчины должны полностью обнажить тело до пояса.

Как проходит обследование

При рентгенографическом обследовании стандартно делают 2 снимка – в передней и латеральной (боковой) проекции.

Сканирование проводится во время активного вдоха с задержкой дыхания.

Количество снимков может быть увеличено в зависимости от предварительного диагноза.

Во время флюорографического обследования делается только один скан в передней проекции.

Преимущества проведения рентгенографии в «СМ-Клиника» в Солнечногорске

• Высокоточные снимки. Делаются на современном оборудовании с высокой разрешающей способностью.
  • Минимальная лучевая нагрузка. Цифровые рентген-установки генерируют дозу Х-лучей в 10 раз меньше своих аппаратов-предшественников.
  • Быстрый результат. Достаточно 10-15 минут, чтобы получить рентген-заключение на руки.

В «СМ-Клиника» в Солнечногорске работают квалифицированные специалисты, а центр оснащен рентген-аппаратурой последнего поколения. Все это определяет точность диагностики и безопасность обследования.

Записывайтесь на рентгенографию в удобное время!

Цены на рентгенографию с Солнечногорске

Рентгенография органов грудной клетки (обзорная) 1 445