Детская неврология — направление медицины, которое занимается изучением гармоничного развития периферической и центральной нервной системы у детей, начиная с рождения и до возраста 18 лет. Детский невролог не только оценивает особенности развития и помогает предупредить различные нарушения, но также проводит диагностику и лечение заболеваний, активно занимается реабилитацией пациентов детского возраста.

Большинство заболеваний нервной системы закладываются в раннем возрасте, и если коррекция своевременно не проводится, то груз неврологической патологии переходит в подростковый и взрослый этап жизни. Поэтому так важно, чтобы за нервно-психическим развитием ребенка с первых дней наблюдал квалифицированный специалист. Минимальные отклонения в функционировании нервной системы легче и быстрее устраняются, чем те, которые развивались без контроля продолжительное время.

Даже если у родителей нет нареканий на поведение малыша, и он чувствует себя хорошо, консультации детского невролога обязательны. Только специалист может заметить едва видимые расстройства, которые впоследствии могут перерасти в большую проблему. Если беременность и роды протекали относительно благоприятно, малыша стоит показать специалисту в возрасте 1 месяца, далее в 3, 6, 9 и 12 месяцев. Плановые профилактические осмотры также проводятся в 2 и 3 года, а затем перед поступлением в школу (6-7 лет).

В медицинском центре «СМ-Клиника» ведут прием квалифицированные детские неврологи, которые постоянно совершенствуют свой профессионализм в соответствии с последними достижениями медицинской науки. В нашем Центре царит дружелюбная атмосфера, взаимопонимание и взаимоуважение.

Чем занимается детский невролог

Деятельность детского невролога достаточно обширна. Специалист занимается следующими видами деятельности:

• оценка нервно-психического развития ребенка в соответствии с возрастными нормативами;
  • диагностика и лечение заболеваний;
  • профилактика возможного развития патологии.

В своей работе врач руководствуется глубокими знаниями анатомо-физиологических особенностей нервной системы ребенка, которая находится в постоянном развитии.

При выявлении отклонений от нормы детские неврологи в содружестве с профильными специалистами помогают справиться с ситуацией.

Детские неврологи «СМ-Клиника» имеют большой практический опыт и постоянно повышают свою квалификацию на базе ведущих клиник России. Оказание помощи в соответствии с мировыми протоколами позволяет добиваться наилучших результатов.

С какими заболеваниями необходимо обратиться к детскому неврологу?

Детский врач-невролог занимается лечением следующих состояний:

• расстройства вегетативной регуляции, приводящие к головным болям, сосудистой дистонии, состояниям напряжения;
  • неврологические осложнения соматических заболеваний;
  • неврозы и неврозоподобные состояния;
  • нарушения сна;
  • последствия черепно-мозговых травм;
  • последствия инфекционных заболеваний;
  • нарушения нервно-мышечного тонуса (в том числе обусловленные генетически);
  • поведенческие проблемы;
  • задержки речевого и психического развития;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • врожденные аномалии нервной системы.
  • эпилепсия – заболевание, связанное с нарушением активности клеток головного мозга, что приводит к появлению стереотипных судорог (частота эпилепсии в детском и подростковом возрасте составляет 1%);
  • детский церебральный паралич – это нарушение нервно-мышечной проводимости вследствие повреждения структур головного мозга (в 80% случаев причинный фактор начинает воздействовать на детский организм еще на внутриутробном этапе, после рождения состояние ухудшают инфекции, травмы и отравления);

Когда стоит обратиться к неврологу?

Профилактические консультации детского невролога в установленные сроки показаны всем детям без исключения. Однако бывают ситуации, когда врача стоит посетить внепланово.

Поводами для срочной консультации специалиста являются следующие состояния:

• головные боли (в том числе сопровождающиеся тошнотой, рвотой или повышением температуры тела);
  • трудности с засыпанием и поверхностный сон;
  • подергивание подбородка;
  • повторяющиеся обильные срыгивания;
  • судороги;
  • обмороки;
  • нарушение мелкой моторики;
  • шаткость ходьбы;
  • асимметрия лица;
  • подергивание конечностями;
  • эпизоды слабости, апатичности, сонливости;
  • навязчивые движения;
  • обидчивость, внушаемость, агрессивное поведение, страхи;
  • травмы головы.

Статистика детских заболеваний неврологического профиля

Структура заболеваний нервной системы в детском возрасте, как правило, распределяется следующим образом. Чаще всего родители обращаются к специалисту по поводу внутричерепной гипертензии доброкачественного характера. На втором месте находятся нарушения в работе вегетативного отдела нервной системы. Тройку лидеров замыкают отклонения в речевом и психомоторном развитии.

Несколько реже встречаются такие проблемы, как патологии, обусловленные осложненным течением беременности и родов, головные боли у детей, задержка развития и эпилепсия. И, конечно же, основное место в структуре неврологического приема занимают профилактические осмотры детей.

Диагностический поиск

Обследование ребенка начинается с беседы. В младшем возрасте это беседа с родителями, а в старшем – с самим пациентом. Детский невролог Центра обязательно уделяет внимание формированию благоприятной психологической обстановки на приеме, тем самым с детства вырабатывая положительные эмоции при посещении клиники. Беседа дополняется объективным осмотром пациента, после чего при необходимости составляется программа дополнительного обследования.

Могут использоваться следующие методы:

• нейросонография – ультразвуковая оценка головного мозга, проводимая до годовалого возраста (пока открыты роднички);
  • электроэнцефалография – оценка биоэлектрической активности головного мозга;
  • реоэнцефалография сосудистого бассейна головного мозга;
  • почасовой видеомониторинг
  • рентген-сканирование (при строгом учете показаний ввиду лучевой нагрузки);
  • эхоэнцефалография;
  • ультразвуковая допплерография;
  • магнитно-резонансное сканирование.

Лечение неврологических заболеваний в детском возрасте

Лечение заболеваний нервной системы у детей всегда комплексное. С помощью лекарственных препаратов, физиотерапевтических процедур, гимнастики, лечебного массажа и психотерапии  в большинстве случаев удается справляться не только с проявлениями нарушений, но и с причинами их возникновения. Персональный подход позволяет подобрать оптимальную тактику лечения в каждом клиническом случае.

В ряде случаев пациент не нуждается в терапии, поскольку некоторые неврологические симптомы могут быть результатом фоновой ситуации, повышенных нагрузок, возрастных особенностей. В таких ситуациях применяется тактика наблюдения. На этом этапе неврологи подсказывают, как провести коррекцию образа жизни и психоэмоциональной обстановки в семье.В «СМ-Клиника» пациенты детского возраста могут пройти ряд оздоровительных процедур, которые назначают неврологи для нормализации работы нервной системы (физиотерапия, массаж).

Помощь других специалистов

Нервная система тесно связано с другими органами и системами. И от их правильного функционирования также зависит корректная работа головного и спинного мозга, периферических нервов. Поэтому при выявлении отклонений в состоянии детского организма для комплексного лечения привлекаются профильные специалисты – кардиологи, эндокринологи, психологи, логопеды и др.

В «СМ-Клиника» работают лучшие детские неврологи, а технологическое оснащение Центра соответствует современным требованиям медицины. Наши специалисты готовы помочь каждому ребенку создать гармоничные условия для правильного развития нервной системы. Записывайтесь на консультацию в удобное время!

Цены на услуги невролога:

Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога повторный
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный, с углубленным неврологическим обследованием
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, к.м.н. первичный
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, к.м.н. повторный
Прием врача-невролога на дому (в пределах г.Солнечногорск)
Консультация (интерпретация) с анализами и обследованиями сторонних организаций
Консультация (интерпретация) с анализами и обследованиями сторонних организаций, к.м.н.

«СМ-Клиника» ул.Красная (детское отделение)