Лечение эрозии шейки матки

Направление: Гинекология

Эрозия шейки матки – это патологические изменения эпителиального покрова на той части шейки матки, которая выступает во влагалище. Чаще всего эрозия становится последствием воспаления плоского эпителия, покрывающего эту часть шейки. Пораженные эпителиальные клетки слущиваются и на их месте образуется изъязвление – истинная эрозия. Через 7-10 дней, если не происходит заживления, на поверхности язвенных элементов начинает нарастать цилиндрический эпителий – формируется ложная эрозия, которая способна сохраняться неизменной на протяжении многих лет.

Причины эрозии шейки матки

Воспаление, приводящее к появлению такого тканевого дефекта, обычно вызвано:

• Частыми заболеваниями, которые спровоцированы инфекциями, передающимися половым путем.
  • Нарушениями гормонального баланса – как физиологическими (половое созревание, беременность), так и патологическими (болезнями эндокринной системы, неправильное применение гормональных контрацептивов и т.д.).

Симптомы эрозии шейки матки и ее диагностика

Очень часто данное заболевание никак не проявляет себя клинически. В таких случаях оно становится случайной диагностической находкой, сделанной во время планового гинекологического осмотра. Но иногда симптомами эрозии служат влагалищные выделения различного характера, а также появление крови после полового акта.

Предварительный диагноз эрозии устанавливает врач-гинеколог, обследуя шейку матки при помощи зеркал. Для окончательной диагностики применяют кольпоскопию – осмотр шейки матки с использованием оптического прибора, называемого цифровым кольпоскопом. В ходе такого обследования наш специалист возьмет мазок с поверхности шейки матки или маленький тканевой фрагмент. Далее этот препарат будет отправлен в лабораторию на исследование под микроскопом. Такой анализ даст точный ответ о клеточном составе подозрительного участка, а также позволит исключить онкологический диагноз.

Лечение эрозии шейки матки

Если на поверхности шейки нет воспаления, то лечение не назначают, женщине требуется только врачебное наблюдение. Если же на кольпоскопии определяется воспалительный процесс или эрозия имеет клинические проявления, то в зависимости от выраженности изменений врачи рязанского филиала «СМ-Клиника» могут назначить:

• Консервативную терапию, которая включает противовоспалительные, гормональные, антимикробные, противовирусные и др. средства, применяемые в том числе и внутривлагалищно.
  • Хирургическое лечение в форме радиоволнового прижигания эрозии шейки матки.

Для проведения радиоволновых операций наши гинекологи используют аппарат Сургитрон, Фотек. Это относительно недорогой и в то же время надежный, практически безболезненный способ лечения. Преимущества радиоволны при устранении эрозий шейки матки:

• минимальная травматизация окружающих тканей, что позволяет выполнять такую операцию даже у нерожавших женщин;
  • стерилизация раневой поверхности тепловым воздействием радиоволн прямо в ходе вмешательства;
  • низкий риск осложнений;
  • короткий реабилитационный период.

Для того чтобы записаться на консультацию к нашему гинекологу, вам нужно просто позвонить по тел.: +7 (4912) 77-67-51 или заполнить форму обратной связи.

Цены:

Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный 1 750
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный 1 600
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, к.м.н. первичный 2 310
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, к.м.н. повторный 2 250
Хирургическое лечение заболеваний шейки матки с использованием различных энергий (в зависимости от категории сложности) от 4463