Реабилитация после вирусной пневмонии

Направление: Пульмонология

Пневмония Пневмония – поражение легких воспалительного характера инфекционной природы. Заболевание способно привести к осложнениям со стороны дыхательной системы и других внутренних органов. Раннее начало реабилитации пациентов с пневмонией позволяет повысить эффективность базовой терапии и уменьшить сроки ее проведения, предотвратить осложнения, а также способствовать наиболее полному восстановлению легочной ткани. Пульмонологи центра «СМ-Клиника» подбирают реабилитацию для каждого пациента отдельно. Персонифицированный подход обеспечивает максимальную эффективность и безопасность мероприятий.

Чем опасна пневмония

Течение заболевания определяется общим состоянием здоровья больного, а также свойствами конкретного патогена. Инфекционный процесс в легких способен осложняться реактивными воспалительными изменениями в дыхательной и других системах организма. Пневмония опасна следующими осложнениями:

• Со стороны дыхательной системы. Возможны обструкция бронхов, развитие парапневмотического плеврита, дыхательной недостаточности. Воспалительные процессы способны прогрессировать, переходя в гнойные или некротические с образованием абсцесса или гангрены легкого.
  • Со стороны других органов. Распространение воспаления на органы средостения ведет к эндо- и миокардиту. Нарушения дыхательной функции нередко осложняются сердечной недостаточностью. Проникновение патогенных микроорганизмов в другие органы чревато менингоэнцефалитом, гломерулонефритом и другими серьезными патологиями.

Благоприятный исход пневмонии зависит от своевременности оказания помощи больному. Чтобы избежать развития осложнений, необходимо обращаться к врачу при возникновении самых первых симптомов заболевания. Ранняя диагностика воспаления легких, правильный подбор лечения и реабилитационных мероприятий способствуют полному выздоровлению и позволяют дальше вести активную и здоровую жизнь.

Реабилитационные комплексы при пневмонии в «СМ-Клиника»

Пациенты холдинга «СМ-Клиника» могут воспользоваться разными пакетными программами реабилитации, которые включают комплекс услуг, направленных на скорейшее восстановление органов дыхания после перенесенного заболевания. Пульмонолог подбирает программу персонифицированно для каждого пациента. Врач учитывает тяжесть течения патологии, состояние организма, наличие сопутствующих заболеваний. Наши специалисты предлагают использовать комплексный подход и начинать реабилитацию как можно раньше. Это позволяет добиться быстрого улучшения самочувствия и вернуться к привычному образу жизни в кратчайшие сроки.

Реабилитационные мероприятия, проводимые под контролем команды врачей, учитывают все особенности восстановления легочной ткани после воспалительного процесса. Своевременно начатая и правильно осуществляемая реабилитация способствует решению ряда задач:

• снижение интенсивности воспалительных реакций;
  • улучшение вентиляционной функции;
  • ликвидация обструктивных изменений в бронхах;
  • создание условий для полноценного поступления кислорода в организм;
  • оптимизация работы мышц, задействованных в акте дыхания;
  • профилактика рубцовых изменений в легких;
  • снижение риска развития дыхательной недостаточности.

Комплексные реабилитационные программы – это выгодно. Они стоят на порядок дешевле, чем совокупность отдельно взятых услуг.

Из чего состоит реабилитационная программа?

Комплексы состоят из следующих услуг:

• Консультации с профильными специалистами (пульмонологом, физиотерапевтом). Врач-пульмонолог оценивает состояние больного, собирает анамнез, выявляет сопутствующие заболевания, назначает и корректирует медикаментозное лечение. Физиотерапевт занимается персонифицированным подбором восстановительных процедур, рассчитывает продолжительность лечения, контролирует его ход и при необходимости корректирует.
  • Обследование. Инструментальные и лабораторные диагностические процедуры необходимы для объективного контроля динамики развития заболевания и своевременного выявления осложнений.
  • Физиотерапия. Индивидуально подобранные процедуры направлены на нормализацию дыхательной функции, улучшение отхождения патологического секрета из бронхов, профилактику обструкции, повышение местного иммунитета, ликвидацию очаговых и диффузных изменений в органах дыхания.

Консультации врачей и обследования

Пневмония Реабилитация пациента начинается с детального изучения исходного статуса здоровья. Первый этап – это консультация врача пульмонолога, перед которым стоят следующие задачи:

• выяснить жалобы пациента;
  • собрать анамнез;
  • назначить обследование;
  • провести коррекцию тактики лечения;
  • определить оптимальное время для проведения физиотерапии.

Вторым этапом программы является комплексная диагностика. Для оценки состояния организма пациента могут назначаться следующие обследования:

• Пульсоксиметрия. Безболезненная нетравматичная и быстро проводимая процедура, с помощью которой определяют уровень сатурации крови. Во время исследования на палец или мочку уха пациента прикрепляют пульсоксиметр, который измеряет степень насыщения артериальной крови кислородом. По результатам процедуры делают выводы о полноценности функции легких.
  • Исследование функции внешнего дыхания. Процедура направлена на оценку показателей дыхания (скорость, объем выдоха и пр.) Графическая регистрация параметров и компьютерная обработка результатов дают достоверную информацию о вентиляционной функции дыхательной системы.
  • Электрокардиография. ЭКГ используют для скрининговой оценки качества работы сердца и своевременного выявления признаков сердечной недостаточности.

Лабораторное обследование подразумевает исследование крови, мокроты, мазков и другого биоматериала. По результатам тестов оценивают состояние жизненно важных органов, выявляют возбудителя заболевания и подбирают дальнейшую терапевтическую тактику.

Третий этап – это консультация физиотерапевта. Врач изучает анамнез и результаты обследования, выявляет сопутствующие заболевания, фазу их развития. С учетом полученных сведений специалист подбирает такие физиотерапевтические процедуры, которые будут способствовать скорейшему выздоровлению, разрывая порочный круг патологических звеньев. Врач рассчитывает длительность курса лечения и время воздействия физической энергии. Специалист отслеживает самочувствие больного во время проведения манипуляций и оценивает эффективность физиотерапевтических процедур. При необходимости проводит коррекцию лечения.

Методы реабилитации пациентов после пневмонии

С целью более быстрого лечения пневмонии и устранения ее последствий в медицинском центре «СМ-Клиника» применяются следующие физиотерапевтические методики:

• Небулайзерная терапия. Метод подразумевает проведение ингаляций с лекарственными препаратами при помощи небулайзера и доставку лекарств непосредственно в очаг воспаления. Процедуру дополняют дыхательной гимнастикой, которая способствует восстановлению реснитчатого эпителия и дыхательных мышц. Небулайзерная терапия проводится с применением глюкокортикоидов, муколитиков и антибиотиков. Характеризуется быстрым проявлением терапевтического эффекта, т.к. препараты действуют непосредственно на зону патологического процесса.
  • Магнитотерапия. Процедура способствует улучшению микроциркуляции в легких, ускорению регенерационных процессов, быстрому рассасыванию инфильтратов, восстановлению секреторной активности мерцательного эпителия бронхов.
  • Импульсные токи. Применяется для устранения обструктивных изменений в бронхах. Обеспечивает миорелаксирующий эффект. Стимулирует кашлевой рефлекс, что способствует более быстрому и качественному выведению мокроты.

Вид физиотерапевтических процедур подбирают с учетом тенденции развития заболевания и риска осложнений. Физиотерапевт тщательно следит за переносимостью каждого вида терапии. В случае проявления побочных эффектов лечение корректируют. Динамику изменения состояния пациента контролируют до полного выздоровления.

Воспаление легких – грозное заболевание, которое без своевременной помощи способно оставить в организме негативный след на всю жизнь. Чтобы помочь органам и системам восстановиться, важно вовремя заручиться поддержкой профессионалов-врачей. В «СМ-Клиника» проводится комплексное лечение и реабилитация после легочных патологий. Записывайтесь на консультацию в удобное время, чтобы дышать полной грудью и вести активную жизнь, как и прежде!

Цены на Реабилитацию после вирусной пневмонии:

Комплексная программа реабилитации после перенесённой пневмонии «Минимальная» 11 000
Комплексная программа реабилитации после перенесённой пневмонии «Стандартная» 22 700